About Me

«Быть собой, чтобы победить»

 

По мере продвижения нашей армии вглубь Украины и освобождения от власти нацистов одного населенного пункта за другим все острее встает вопрос о том, что мы несем Украине вместо бандеровщины.

Наши войска заходят в очередной населенный пункт, привозят гуманитарную помощь — еду и лекарства, теплую одежду. Потом приходит МЧС. МЧС лечит, восстанавливает первичную инфраструктуру — водопровод, канализацию и электричество.

А в это время у них за спиной, поняв, что их место ничем не занято, начинают поднимать головы приверженцы идей украинского шовинизма. Они сначала выступают робко. Потом наглее. Еще наглее. И вот они уже угрожают местным жителям, провоцируют наших сотрудников МЧС и военных.

И в конце оказывается, что они тут — власть.

А почему нет? Как их поставить на место, если мы сами в этой вселенной своего места не знаем и не заняли?

Что мы им принесли? Жизнь? Водопровод? Еду? Лекарства?

Это худо или бедно было и до нас.

Что мы принесли? Свободу? Русский мир?

Но проблема в том, что бандеровцы тоже несли «свободу». Просто это была их свобода. Это была свобода считать русских «москалями», «колорадами», «ватой». Это была свобода требовать их «сжечь», «повесить на гиляке», «посадить на ножи». Свобода требовать запрета русского языка, русской церкви, русской истории и культуры. Свобода дичать. Это была свобода зиговать, скакать, реветь и выть гимн к месту и не к месту в качестве реакции на все что угодно, переполняться гидностью, пышаться тем, чего мы бы стыдились, одерживать чудовищные перемоги и терпеть следующие за перемогами покращення, потому что иначе «Путин нападет».

У бандеровцев тоже свой мир. Просто он не бело-сине-красный, а жовто-блакитный и красно-черный.

Проблема в том, что никакой абстрактной свободы не бывает. Это выдумки. Вранье.

Свобода бывает только для кого-то и для чего-то.

Мы несем не просто свободу. Мы несем свою свободу. Ту свободу, которой свободны мы сами. Чтобы делать то, что мы считаем воплощением наших сущностных неотчуждаемых свойств. Свойств, которые мы считаем для себя неотчуждаемыми. Такими, что если эти свойства потерять, то мы перестанем быть собой.

Ну? И кто же мы?

Вопрос-то ведь на самом деле именно в этом.

Кто мы? Почему мы называем себя русскими? Почему нам важно быть ими?

Почему мир сейчас, кажется, с ума сошел от ненависти к нам?

Что в нас так важно, что в нас так ненавистно?

Может быть, наша поп-культура? Может быть, это за нее нас ненавидят? За Филиппа Киркорова? За Олю Бузову? В этом наша русскость? Наша миссия и достоинство?

Или, может быть, наша русскость, которая так нам дорога и за которую нас ненавидят, — это российская интеллигенция? Например, Дмитрий Быков. Виктор Шендерович (признан иноагентом в РФ). Дмитрий Глуховский. Виктор Сорокин.

Нет?

А почему?

Если послушать их самих и тех, кто нас облаивает по периметру, — у нас и нет же ничего, кроме этих человечищ. Они — и есть наша культура. Другой просто нет.

Неужели же наш смысл, наша суть — это Олег Дерипаска и Абрамович? Их яхты и футбольные клубы?

Но все это никогда и никому из тех, кто сейчас исходит ядом, не мешало. Жили они душа в душу и с яхтами, и с попсой, и с «нашей интеллигенцией». Глаз не резало. Руки после рукопожатий не мыли.

А били они по нашей науке, по нашей промышленности, по нашему языку, по нашей церкви и по нашей культуре. Ненавидели они наш язык, наше православие и наш коммунизм.

Проще говоря, русские опасны своими идеями. Русским языком как средством донесения этих идей. И русским упрямством в своем самостоятельном поиске смыслов.

И в русской церкви, и в русском коммунизме, и в русской литературе есть русское несогласие с тем, что Запад — есть мерило всего, вершина цивилизации, подлинные хозяева мира.

Русское сомнение, русское презрение и русское молчание в ответ на самовосхваления Запада оскорбительны для него. Это вызов для них.

Они могут снисходительно потерпеть такое от «наивных дикарей», но от равной по силам державы — никогда. Потому что это сомнение, подкрепленное могуществом, следовательно, обоснованное. Реальное.

Это сомнение, входившее в Париж и Берлин. Это сомнение, которое устанавливало свое знамя на руинах европейских идей. Доказавшее несостоятельность европейских идей неоднократно и самым убедительным способом — силой и победой.

Русский мир, тот, которого они так боятся, тот который так ненавидят, — это не мир, в котором несчастный сирота Даня Милохин отплясывает, развлекая мажоров из состоятельных семей.

Это язва на русском мире. И не потому, что Даня плох. А потому что сирота развлекает бесящихся от жира недорослей. А так быть не должно. Ни по Евангелию, ни по Ленину, ни по Достоевскому. Все, что есть в русском мире живого, против этого.

Наша проблема в том, что мы боимся себя. Мы себя стесняемся. Нам стыдно. И нас активно стыдят за то, что мы — не такие, как все, мы мешаем людям жить так, как они хотят. Мы никого не хотим стеснять и беспокоить. Мы хотим жить так, чтобы никому не помешать.

А при наших размерах, наших возможностях и умениях это затруднительно. А при наших представлениях о добре и зле — и вовсе невозможно.

Мы сами стали бояться своей огромности.

Мы никак не можем с собой смириться. С тем, что мы именно таковы. Что нас ненавидят не за то, что мы «неправильно верим», «неправильно строили коммунизм» и написали горы «нецивилизованной литературы».

А за то, что осмелились. За то, что смеем продолжать пытаться верить в бога, за то, что осмелились попробовать строить другое общество, за то, что смеем сомневаться в правоте и праведности Запада.

За то, что осмеливаемся упрямиться и упрямо осмеливаемся.

Нам надо смириться с тем, что мы — русские, а значит, есть люди, которым мы не можем не помешать.

И когда кто-то из нас приходит куда-то, он приносит с собой свой мир — со смелостью, упрямством русских идей. Он приходит с Саровским, Суворовым, Гагариным, Павкой Корчагиным, Булгаковым, Жуковым.

И они не могут не помешать Шухевичу и Слипому.

Мы приносим свою свободу. Но для того, чтобы это делать, надо быть собой.

Этому нам еще предстоит научиться.

Если мы не будем русскими, то и на Украине, и у нас победит кто-то другой.

Роман Носиков
https://riafan.ru

Подпишитесь на нас ВКонтактеОдноклассники, Telegram, YouTubeRuTube

Отправить комментарий

0 Комментарии