About Me

Штурм Авдеевки. Вся правда: Три друга в одном окопе - выжил только один

Олег Ситников, Алексей Островой и Михаил Богданов - три друга, ветераны отряда спецназначения "Росич". Они штурмовали промзону Авдеевки и были первыми, кто там смог закрепиться. Но выжил только один из них. Подпишитесь на нашу группу в контакте "Про Новую Россию" и следите за событиями.

Неприступная цитадель

Бои за Авдеевку идут с 2014 года. Город находится всего в 14 км от Донецка, и за 8 лет украинские боевики превратили населённый пункт в настоящую цитадель с системой подземных ходов, бункеров и ангаров, в которые могут заезжать танки. При этом снаружи подземный бетонированный город порос мхом, травой и кустарниками и стал неотличим от окружающего ландшафта - идеальное укрытие с точки зрения маскировки.

Автоматические пулемёты и ПТУРы, расположенные на поверхности в огневых точках, управляются операторами из-под земли с помощью видеокамер или реагируют на срабатывание датчиков движения. Эти укрепления не пробиваются бронебойными снарядами, их не всегда берут даже тяжёлые огнемётные системы.

Ключом к городу является расположенная на возвышенности промзона. Русские не могут взять её с начала СВО. Но 5 февраля в "промку" Авдеевки вошли штурмовики-добровольцы отряда "Ветераны", и в их составе трое друзей-спецназовцев. Им первым за восемь лет удалось вклиниться в оборону противника и закрепиться на новом рубеже.

Фото: из архива Михаила Богданова

Три друга в одном окопе

Они подружились в 2000 году в спецназе МВД "Росич", который базируется в Новочеркасске. Михаил Богданов из Пятигорска, Алексей Островой из Омска, Олег Ситников из уральского городка Ивдель. Вместе воевали в Чечне.  Истории их боевой дружбы иногда звучат очень трогательно.

Я южанин и, когда мёрз в окопе, всегда между ребятами залезал: "Дайте погреться". Они меня обнимали - и было нам втроём хорошо и тепло,

- вспоминает Михаил.

По словам Михаила, сравнивать Чеченскую войну со спецоперацией на Украине даже близко нельзя. В то время не было дронов, у чеченцев не было артиллерии, и они не создавали укрепрайонов. А на "промке" Авдеевки можно две недели бить из гранатомётов по огневой точке и ничего не добиться.

После службы друзья какое-то время жили в Ростове-на-Дону, работали в службе охраны ресторана и теплохода. А потом Михаил перебрался в Москву, а Олег и Алексей - в Подмосковье.

Олег Ситников справа в краповом берете. Фото: Из архива Ситниковых

"Мы решили…"

Когда в сентябре стали приходить повестки мобилизованным, трое друзей собрали вещи и ждали, пока их призовут. Олег говорил: "Мы первые в очереди". Но их всё не призывали. Тогда они сами пошли в военкомат. По контракту их тоже не взяли, сказали, мол, ожидайте, пока призовут из своей воинской части. И в итоге они ушли просто добровольцами в диверсионно-штурмовой отряд "Ветераны".

Олег даже не изучил контракт, не мог мне пересказать, что именно там написано. "О чём ты думал, когда подписывал?" - удивлялась я. А он отвечал, что ни о чём. Его и вправду не волновали условия контракта. Ему нужно было попасть на фронт,

- вспоминает супруга Олега Ситникова.

Она считает, что Олег и два его друга были самыми подготовленными среди добровольцев отряда, потому что преподавали другим тактику, показывали, как штурмовать здания, как останавливать кровь.

5 февраля мы поговорили по телефону. Никаких предчувствий, что с ним что-то случится, не было. Рассказали друг другу, как у каждого прошёл день. Но его голос был не такой, как всегда. Сказал, что они сегодня много тренировались. А через несколько часов после разговора они отправились штурмовать "промку" Авдеевки.

Встреча ветеранов спецназа. Михаил Богданов, Олег Ситников, Алексей Островой (нижний ряд). Фото: из архива Олега Ситникова

Пуля снайпера и эвакуация под огнём

Их группа ушла на 150 метров вперёд и засела внутри разрушенного двухэтажного здания. Одного бойца, находившегося снаружи, ранило, Олег выпрыгнул из окна и втащил его в дом. Но выронил рацию. Это была их единственная рация. Олег выпрыгнул, чтобы забрать её. И его настигла пуля снайпера.

Я не знаю, судьба это была или что-то ещё… Если бы он задумывался, спасать этого раненого или нет, может, сложилось бы всё иначе. Но, зная своего мужа, я уверена, он не задумывался. Он всегда всем помогал…

Вечером 7 февраля понёсшая потери группа, забрав раненых, под огнём покинула разрушенный дом.

Когда вышли к своим, увидели, что с нами нет Лёхи. Стало ясно, что его где-то по пути зацепило. Я пошёл назад искать. Когда нашёл, Лёха был без сознания. Когда вынес, оказалось, что он уже мёртв,

– рассказывает Михаил Богданов.

А Олег Ситников так и остался лежать на простреливаемой территории...

"У меня теперь пять дочек"

Михаил Богданов, последний из трёх друзей-спецназовцев, вернулся к мирной жизни, работает, растит двух дочек, навещает дочек своих друзей, продолжает поддерживать связь с отрядом "Ветераны", следит за событиями вокруг Авдеевки и говорит, что прогресс в наступлении есть: "Враг уже не так активен в обороне, и наши несут гораздо меньше потерь".

Михаил готов снова пойти воевать. Он считает, что предки оставили нам самую прекрасную страну и долг каждого из нас - сохранить её для потомков. Для теперь уже пяти своих дочек...

Новый штурм

На этой неделе армия России начала новую операцию по штурму Авдеевки. Город охвачен с нескольких сторон. Активно работают авиация и артиллерия. Как и прежде, основная работа русских штурмовиков сосредоточена в промышленном районе. Идут тяжёлые кровопролитные бои, сообщает телеграм-канал "НгП раZVедка".

В свою очередь "Военкоры Русской Весны" пишут, что русским войскам удалось взять укрепительный район противника - террикон (искусственная возвышенность из отработанных горных пород). Контроль над этим районом позволит нашей армии установить огневой контроль над северной окраиной Авдеевки.

Для того чтобы захватить этот укрепрайон, где были оборудованы многочисленные подземные бункеры и долговременные огневые точки, русским штурмовикам потребовалось около суток. Нашей атаке предшествовала мощная огневая поддержка ствольной и реактивной артиллерии, активно работали бронетехника и авиация. Наступление шло с двух направлений.

Фото: MOD Russia/Globallookpress

Военкор Алексей Живов отметил в разговоре с корреспондентом Царьграда мощную артиллерийскую подготовку:

Я сейчас сижу в Донецке, слышу, что мы по ним долбим без остановки. Наступаем с разных сторон. Там идёт сейчас прямо наступательная операция.

В свою очередь, телеграм-канал "НА МАРШЕ Z" обращает внимание на "запредельную" сложность авдеевского плацдарма. Поэтому основные штурмовые действия приостановлены, сейчас идёт коррекция тактического замысла русской армии.

В ближайшие дни мы увидим спад по динамике продвижения наших войск вдоль линии охвата промышленной зоны Авдеевки. Виной тому вновь вскрывшиеся опорники и укрепы ВСУ, залитые в бетон, а также линии многоступенчатой обороны, над которыми нависают пункты наблюдения в многоэтажках и высотных башнях комбината,

- сообщает "НА МАРШЕ Z".

При этом отмечается, что к разработке оперативно-тактических планов штурма промышленной зоны Авдеевки привлечено несколько командиров штурмовых отрядов ЧВК "Вагнер". Противостояние ожидается серьёзным. Наши к нему активно готовятся.

Фото: MOD Russia/Globallookpress

Смотрите трансляцию из центра боевых действий в открытом телеграмм канале "ПРО НОВУЮ РОССИЮ", где представлен запрещенный контент, а также редкие кадры с фронта, которые мы не можем показать тут. 

Отправить комментарий

0 Комментарии